google-site-verification=Dovy0HWYNwizhfn4xhJgtDYCKp2fjJ8EwYo_XHtcPxM
 

СТАТЬИ

на полиграфическую тему

Идеи подарков для бизнес-партнеров
Подарки стали важной частью бизнес-коммуникаций и делового этикета. Однако сейчас значение имеет не столько стоимость презента, сколько его оригинальность и практичность. При этом все подарки должны быть глубоко персонализированы, особенно если речь идет о презентах для ценных партнеров. Лучше потратить несколько часов и изучить его социальные сети, вспомнить об упоминавшихся в личных разговорах увлечениях, чем купить одинаковые универсальные подарки для всех. Ведь цель подарка – лишний раз порадовать бизнес-партнера и оставить приятное воспоминание от взаимодействия с вашей компанией, а не вручить бесполезный сувенир «для галочки».

При выборе подарков я бы советовал также учитывать и общемировые тренды: сейчас это экологичность и саморазвитие. Следовать им стремятся, в первую очередь, миллениалы, но и представителям старших поколений будет приятно почувствовать себя «в тренде».

Экология

Тем, кто хотел бы в этом году подчеркнуть свое небезразличие к проблемам окружающей среды, стоит задумать о следующем подарке: сумке-шоппере (или стильной авоське) для покупок из эко-материалов, заполненной полезными товарами. Ее очень просто кастомизировать, нанеся на нее логотип вашей компании. При выборе «начинки» шоппера стоит вспомнить интересы и увлечения вашего партнера.

Так, женщине-партнеру в сумку можно положить бутылку биодинамического вина из маленького агритуризма в Тоскане, матчу или гречишный чай, а также ароматические свечи для дома, отмеченные сертификатом «Cruelty Free and Vegan». Надолго запомнится представительницам прекрасного пола и умный сад – мини-установка с самонастраивающимся освещением, которая сама напомнит о поливе посаженных в нее растений.

Многие уже отказались от одноразовых пластиковых бутылок, отдав предпочтение их аналогам из более прочных материалов с интересным дизайном, которыми можно пользоваться месяцами. Но производители не стоят на месте и предлагают потребителям обратить внимание на бутылки, которые подсоединяются к смартфонам по Bluetooth и контролируют количество выпитой воды и тем самым помогают бороться с обезвоживанием. Такой подарок оценят как защитники окружающей среды, так и сторонники здорового образа жизни, число которых в последнее время только растет.

Саморазвитие


Проживая в условиях постоянного стресса, люди стараются уделять больше времени поддержанию внутренней гармонии и саморазвитию во всех его проявлениях. Увлечение спортом, медитацией, историей или искусством могут стать отличной отправной точкой при выборе подарка для партнера.

Так, в последнее время стало популярно дарить ДНК-тесты, позволяющие многое рассказать о человеке. Ваш деловой партнер всегда интересовался историей? Тогда его точно не оставит равнодушным ДНК-тест, определяющий происхождение его рода. Он регулярно занимается спортом? Подарите ему прохождение ДНК-анализа, который расскажет ему о подходящих лично ему видах спорта и рациона питания. Отличным дополнением к такому подарку станет датчик, который крепится к телу на время тренировки и позволяет отслеживать результаты физической активности (параметров сильно больше, чем у классических фитнес-браслетов и Apple Watch). Советую обратить внимание на exercise tracker от Myzone.

Каждым год становится популярным новое средство передвижения. Если в «гараже» вашего партнера уже стоят гироскутер, сигвей, моноколесо или электрический самокат, можно постараться удивить его электрическими роликовыми коньками. Таких в Москве еще мало, поэтому истинный поклонник должен оценить такой жест внимания.

Если ваш партнер много времени проводит в дороге и минуты не может жить без свежего кофе, то можно порадовать его портативной кофемашиной. Компания Wacaco Nanopresso предлагает модели, использующие как молотый кофе, так и капсулы.

Можно найти множество других идей для подарков бизнес-партнерам – главное знать, что они любят, и следить за общемировыми и локальными трендами.


Четыре вопроса об изменениях в подходах к корпоративным подаркам


1. Перспективы и традиции корпоративных подарков.

В сфере производства корпоративных подарков, как и в любой сфере, появляются так называемые «традиционные, беспроигрышные варианты». В первую очередь это брендированные календари, блокноты, ежедневники. По своему опыту могу сказать, что их по-прежнему заказывают, но уже не в таких количествах как лет 5-10 назад. Сейчас заказчик также хочет, чтобы его подарки выделялись из общей массы однотипных блокнотов/ручек, обычно этого пытаются добиться при помощи стильного дизайна или использования необычных материалов. Если же мы говорим о перспективах, то стоит отметить, что изменение и развитие рынка корпоративных подарков идет в соответствии с текущими трендами в самом обществе.

2. О чем говорят и пишут сейчас все?

Во-первых, уже несколько лет на пике популярности находится тема здорового образа жизни, поэтому возрос спрос на фитнес-аксессуары в качестве корпоративных подарков (фитнес-браслеты, шейкеры для спортивного питания, спортивный инвентарь с лого компании). Во-вторых, всеобщий интерес к модернизации повлиял и на нашу индустрию: различные электронные гаджеты – одни из самых популярных сувениров на сегодняшний день. Выбор «умных подарков» огромен: будильники, беспроводные колонки и даже электросамокаты. Также спросом пользуются эко-товары (деревянные пазлы, холщовые сумки, наборы для выращивания растений), поскольку, даря их, и заказчик, и получатель чувствуют себя сопричастными к всемирному движению по защите окружающей среды. Вообще при выборе корпоративных подарков я бы посоветовал определить сначала их назначение: вызвать быстропроходящую радость или быть полезными долгое время. Это связано, с тем что в целом все подарки делятся на два типа, у которых есть свои достоинства и недостатки:

- долгоиграющие подарки, которые будут напоминать о бренде в течении длительного времени. Такие подарки должны прежде всего отличаться функциональностью, полезностью, практичностью (power bank, флэшки, термокружки и т.д.), а брендирование должно быть ненавязчивым. Среди недостатков этого типа подарков могу выделить высокую цену и отсутствие сильного эмоционального впечатления при дарении.

- сиюминутные подарки, которые вызывают всплеск радостных, положительных эмоций. К ним относятся качественные кондитерские изделия, алкоголь, подарочные продуктовые корзины и т.д. Однако при дарении таких подарков существует большой риск не угадать вкусы получателя.



3. Дарить подарки с лого компании - дурной тон?

Я бы не назвал любое брендирование – дурным тоном, однако во всем хороша мера. При оформлении подарка важно не переусердствовать с размерами логотипа или расположить его не на самом заметном месте, чтобы не сделать получателя ходячей рекламой вашей компании и не отбить у него желанием пользоваться вашим подарком. Брендирование можно заменить или совместить с кастомизацией, которая сейчас крайне востребована. Рекомендую задуматься о персонификации, которая позволяет сделать корпоративные подарки индивидуальным для каждого получателя.

4. Попытки заменить корп. подарки благотворительностью.

Благотворительная составляющая в сфере корпоративных подарков присутствует очень редко, так как такие подарки не являются долгоиграющими, но и не вызывает радостных эмоций. Здесь важно найти золотую середину, чтобы совместить благое дело с рекламным эффектом от самого подарка.

Об авторе: Алексей Почуев – Генеральный директор Компании ПФМ


Что нужно знать заказчику полиграфической продукции
Имея многолетний опыт работы в полиграфии, хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями о том, как складываются взаимоотношения между Заказчиком и Исполнителем полиграфической продукции, а так же рекомендациями как сделать, чтобы эти отношения не были омрачены досадными недоразумениями. Надеемся, что наши советы по этой теме помогут потенциальным заказчикам избежать возможных неприятностей при размещении заказа в типографиях.

Прежде всего, для того чтобы получить правильный расчет предполагаемого заказа, вам необходимо сформулировать Техническое задание, в зависимости от той задачи, которая стоит перед вами. Если вы никогда ранее не сталкивались с такими вопросами, то менеджеры и технологи проконсультируют вас и предложат оптимальное решение.

Итак:
Определение технического задания.

Часто так бывает, что неправильно сформулированный запрос на расчет полиграфического заказа приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Случается, что объявленная стоимость работ увеличивается после того, как макет будет предоставлен в типографию. Нужно всегда помнить, что при расчете заказа важны любые мелочи, которые возможно, по мнению заказчика, являются несущественными, но на самом деле могут значительно повлиять на стоимость изготовления. Именно поэтому менеджеры типографий иногда задают много наводящих вопросов, которые обусловлены не праздным любопытством, а желанием досконально разобраться в сути заказа.

Вид изделия. Мы считаем, что при расчете полиграфического заказа достаточно использовать пять видов изделий: листовой, журнальный, упаковка, календарь, POS. Все остальные изделия, так или иначе, являются разновидностью этих пяти и отличаются лишь форматами или дополнительными видами отделки. Незнание заказчиком правильного названия того или иного вида полиграфической продукции не является критичным. Важно, чтобы менеджер и заказчик при обсуждении имели в виду одно и то же.

Формат. Увеличение обрезного формата всего лишь на несколько миллиметров может привести к изменению раскладки изделий на печатном листе, и как следствие, к увеличению количества листопрогонов. Именно поэтому мы рекомендуем всегда определять точные «обрезные» размеры изделия в миллиметрах, а не использовать термины А4, А2, А1 и т.д. Кроме того, если конечный вид изделия должен быть

сфальцован, то обязательно укажите, что данный обрезной формат измеряется в сложенном (или развернутом) виде.

Объем. Используется в основном при расчете журнальных видов продукции и исчисляется в страницах (полосах). При этом нужно иметь в виду, что при изготовлении журнала на скрепке количество страниц должно быть обязательно кратно четырем. Определение объема в листах используется в том случае, если конечное изделие состоит из скомплектованных листов, запечатанных с одной стороны и скрепленных между собой (например, блокнот на спирали).

Красочность. Термин, для объяснения которого необходимо прочитать небольшую лекцию по основам полиграфической технологии. Поэтому, чтобы не перегружать вас дополнительной информацией, ограничимся лишь разделением красочности изображения на два вида: одноцветное (как правило, черный текст) и многоцветное четырехкрасочное (например, если на полосе есть цветная фотография). Кроме основных цветов могут использоваться дополнительные: серебро, золото или различные цвета по системе Pantone. Таким образом, при обозначении красочности используется следующая терминология: однокрасочная печать с одной стороны листа 1+0; полноцветная (многокрасочная) печать с одной стороны 4+0. Каждый дополнительный цвет считается как +1. Если печать с оборотом, то красочность обозначается как 4+4 или 5+5.

Скрепление. При необходимости скрепления отпечатанных листов нужно четко определить вид скрепления (скрепка, клеевое, навивка или др.), так как изменение этого параметра может привести к изменению всего технологического процесса, и соответственно, стоимости.

Бумага. Сейчас ассортимент предлагаемых видов бумаги настолько велик, что заказчику без рекомендаций специалистов бывает порой не просто определиться с видом бумаги. Очень многое зависит от дизайна полиграфического изделия и от финансовых возможностей самого заказчика. Однако, самым распространенным видом используемой в полиграфии бумаги, является мелованная матовая или глянцевая. Бумага отличается не только по видам, но и по плотности. Если вы не можете самостоятельно определить вид и плотность бумаги, то вы можете показать образец ранее отпечатанной продукции или с помощью менеджера определить все параметры бумаги по специальным каталогам.

Тираж. Показатель, определяющий количество изделий.

Дополнительные процессы. К ним относится огромное количество всевозможных видов отделки (высечка, сплошное и выборочное УФ-лакирование, ламинация, тиснение, сверление и др.), а также различные виды операций, производимых вручную (сложные склейки, скрепление болтами, вставки и прочее). Возможны и другие виды дополнительной отделки полиграфической продукции в зависимости от ваших пожеланий.

Упаковка готовой продукции. Стандартным видом упаковки считается такой вид упаковки, который обеспечивает сохранность продукции при погрузке-разгрузке,

транспортировке, хранении при условии осуществления этих операций должным образом. Вид упаковки определяется типографией по своему усмотрению, поэтому если у вас есть особые пожелания по упаковке заказанной продукции, обязательно укажите это в Техническом задании.

Зная все вышеперечисленные характеристики, менеджер сможет составить для вас калькуляцию предполагаемого полиграфического заказа.

Анализ полученной стоимости заказа

Получив калькуляцию на изготовление полиграфической продукции, внимательно изучите все параметры рассчитанного заказа. Возможно, вы что-то упустили или менеджер неправильно вас понял.

Теперь, наверное, самый важный вопрос — стоимость. Очень часто определяя тираж или желая использовать самые «навороченные» виды отделки, заказчик не ожидает впоследствии увидеть «такие высокие» цены. Не стоит отчаиваться! Практически всегда можно уменьшить стоимость полиграфической продукции, причем не в ущерб качеству, а просто немного изменив технические параметры продукции. Например, изменив формат буквально на миллиметр или уменьшив плотность бумаги. Очень часто такие изменения никоим образом не влияют на внешний вид, но могут значительно уменьшить стоимость. Обязательно обсудите этот вопрос с менеджером, всегда можно найти компромиссное решение, которое устроит всех.

Теперь о цене как показателе конкурентоспособности. Прошли те времена, когда стоимость одинаковой работы в разных типографиях отличалась в разы. В настоящее время рынок достаточно стабилизировался, и наличие предложения со значительно более низкой ценой может говорить лишь о полиграфических услугах более низкого качества: некачественное изготовление полиграфической продукции, невыполнение принятых обязательств, невозможность урегулирования спорных вопросов и так далее. Или очень низкая цена есть результат целенаправленной демпинговой политики, направленной лишь на первоначальное накопление клиентской базы для более быстрой загрузки оборудования. Если вы ориентированы на долгосрочное сотрудничество с типографией, то нужно помнить, что рано или поздно повышение цены в такой типографии произойдет и, как правило, в самый неожиданный для вас момент. В любом случае мы рекомендуем при выборе типографии основываться не только на предоставленных ценах и заявленном списке оборудования, а также обязательно посетить само производство, лично познакомиться с менеджером, то есть воочию убедиться в искренности рекламных заявлений. Солидные типографии только приветствуют такое желание заказчиков и всегда приглашают посетить свое производство, чтобы подробно ознакомиться со всем технологическим процессом.

Кроме того, полученная цена не является окончательной по своей сути. Нет ничего зазорного в том, чтобы поинтересоваться о возможности получения скидки. Все находятся в условиях рыночной экономики, где ценовая политика может быть достаточно гибкой

Подписание договора.

Текст Договора на оказание полиграфических услуг вы можете получить у менеджера или ознакомиться на сайте типографии. Ссылка…….. Пусть вас не смущает его значительный объем. Просто в его содержании прописаны все особенности

взаимоотношений Заказчика и Исполнителя в период изготовления полиграфической продукции, чтобы исключить возможность какого- либо недопонимания. Если у вас будут замечания или пожелания по содержанию Договора, обсудите их с вашим менеджером.

Особенности предоставления оригинал-макетов.

Так как сейчас практически все типографии для вывода печатных пластин используют технологию СtР, то в качестве исходных материалов типографии принимают макеты только в электронном виде.

Если заказчик, не обладая достаточной квалификацией, предоставит оригинал- макет, не соответствующий этим требованиям, то мы не несем ответственность за наличие в нем ошибок. В случае обнаружении ошибки в предоставленном макете, заказчик ставится в известность и с ним согласуются дальнейшие действия. Мы постараемся выявить ошибки и по возможности их исправить, но не можем гарантировать безусловного исправления всех ошибок в предоставленном оригинал-макете.

Контроль за прохождением Вашего заказа в типографии.

Менеджеры типографии всегда проинформируют Вас о том, на каком этапе находится выполнение Вашего заказа.

Присутствие заказчика на приладке. Мы не считаем необходимым присутствие Заказчика на приладке, но если такое желание будет, мы пригласим Вас на приладку. Однако нужно понимать, что планирование производства таково, что период выполнения вашего заказа может попасть на неудобное для Вас время. Все заказы в нашей типографии печатаются по нормам, которые описаны в ИСО 12647-2. Если во время приладки тиража Заказчик вносит коррективы по своему усмотрению, то он подписывает приладочный лист и принимает ответственность за несоответствие нормам ИСО 12647-2 на себя. Так как выполнение всех заказов в типографии подчиненно планированию, то мы вынуждены ограничить время присутствия Заказчика на приладке до 20 минут после предоставления ему приладочного листа, соответствующего нормам ИСО 12647-2.

Сроки. В коммерческом предложении указываются сроки, необходимые для выполнения Вашего заказа на текущий момент. Планы загрузки оборудования из месяца в месяц меняются, и соответственно, точный срок выполнения заказа может быть озвучен только в момент подтверждения заказа при условии соблюдения заказчиком сроков предоставления макетов и оплаты услуг. Если Вы после согласования сроков, например, задержали макеты на один два дня, то это не значит, что срок сдачи заказа должен быть продлен на столько же дней. Мы, конечно, будем прилагать все усилия, но жесткие рамки планирования требуют выполнения графиков и в таких случаях не всегда позволяют выполнять заказы в первоначально оговоренные сроки.

Претензии. Было бы глупым и неискренним утверждать, что в нашей работе не бывает проблем. Полиграфия сложный производственный процесс, состоящий из многих

стадий, на каждом из которых могут произойти непредвиденные ситуации. Если такие ситуации возникают по нашей вине, мы всегда принимаем обоснованные претензии, не отказываемся от ответственности и действительно прилагаем максимум усилий, чтобы такую ситуацию исправить.

В заключении хочу сказать, что по моему мнению основой плодотворного и долгосрочного сотрудничества является взаимное доверие и понимание. Мы благодарны нашим заказчикам и надеемся, что и Вы в самом скором времени решите выбрать в качестве полиграфического подрядчика типографию Верже-РА.

Об авторе: Алексей Почуев – Генеральный директор Компании ПФМ

Digital Fatigue. Состояние рынка печатной рекламы в сегменте B2B и особенности взаимоотношений Заказчика и Подрядчика в сфере полиграфии
Выступление Генерального директора компании PFM Алексея Почуева на конференции «PR в секторе B2B»


1. Состояние рынка полиграфических услуг и тенденции развития отрасли
Примерно 5–7 лет назад в отрасли довольно активно обсуждали тему того, что развитие интернета постепенно приведет к стремительному сокращению полиграфической продукции: электронные ресурсы заменят собой рекламную и коммерческую полиграфию, книги, газеты и журналы. Разве что упаковка останется. Нельзя сказать, что это мнение совсем уж неправильное.

Интернет и общее развитие средств коммуникации, социальных сетей, мобильных приложений и т. д. привели к изменениям в сфере производства полиграфической продукции во всем мире.

Прежде всего, упали тиражи продукции, причем по некоторым видам существенно. Однако не упали до нуля! Полиграфическая продукция не исчезла совсем. Более того, во многих странах отмечаются ярко выраженные тенденции «движения в обратную сторону».

Без сомнения, интернет повлиял на бумажную полиграфию довольно сильно, но не убил ее совсем. … Как известно, «все, что нас не убивает, делает нас сильнее». И судя по всему, традиционная полиграфическая продукция никуда исчезать, пока не собирается. Более того, она эффективнее решает ряд задач, для которых, собственно, и предназначена.

1.1. Пресыщение. «Феномен цифровой усталости»

В последнее время, многими специалистами утверждается, что и сам интернет, и все, что с ним связано, оказались не так эффективны в плане воздействия на людей, как предполагалось. У большого количества населения в развитых странах наступил, говоря простым языком, «передоз» цифрового потребления. В обиход даже вошел новый термин — Digital Fatigue (в дословном переводе — «цифровая усталость», «цифровое утомление»). Многие отмечают, что читать материалы в интернете, даже на тематических сайтах, стало невозможно по причине наличия большого количества контекстной рекламы. Крупные рекламные «показчики» (Google, Yandex ) стараются подсунуть как можно больше рекламных показов. При чтении в интернете люди часто жалуются, что им подается слишком много ненужной информации, на которую они начинают отвлекаться, и в итоге на изучение необходимой информации уходит существенно больше времени, чем следовало бы. Именно поэтому, в развитых странах повысился спрос на программные продукты, блокирующие рекламу на экране, хотя они и стоят заметных денег.

Осознание всех этих проблем возникло в 2015–2017 гг., соответственно, изучение феномена «цифровой усталости» началось совсем недавно. Тем не менее, результаты исследований этого феномена дают любопытные факты. Выяснилось, например, что англичанин в среднем проверяет свой телефон 150 раз в день, осуществляя до 2500 действий с ним (кликов, тапов, сдвигов и т. д.).

Вскоре после этого появился даже новый вид услуг — Digital Detox («Цифровой детокс», «Цифровое очищение»).

34% интернет-пользователей Великобритании уже пробовали на себе детокс продолжительностью от дня до месяца. Распространенный способ детокса — это пребывание в каком-либо месте без интернета.

Подобные услуги уже предлагают некоторые отели (Mandarin Oriental Hotel Group в Лас Вегасе, Villa Stéphanie в Баден-Бадене, Intercontinental в Монреале.), круизные компании (Celebrity Cruises на Ибице и в Неаполе) и СПА-центры (HÄLSA в Ванкувере).

1.2. Носители информации

Профессор лингвистики из США, Наоми Барон (NaomiBaron) провела опрос среди 300 студентов США, Японии, Словакии и Германии. И 92% респондентов отметили, что фиксация ключевых моментов на бумаге помогает им достичь максимальной концентрации и оставить в памяти больше информации. Собранные данные свидетельствуют о том, что читатели цифровой литературы склонны отвлекаться, они слабо усваивают полученный материал и редко дочитывают текст длиной более 1000 знаков. Если перевести эти цифры в листы А4, то получится чуть больше половины страницы. Через месяц они не в состоянии вспомнить подробности прочитанного. Поэтому цифровые носители информации малоэффективны для работы в школах и университетах.

1.3. Уровень доверия

Еще одно исследование касается уровня доверия к информации. Его независимо друг от друга проводили в разных странах самые разные организации. Вряд ли для кого-то будет откровением, что информация в интернете имеет самый низкий уровень доверия. Такого количества «информационного мусора», как в интернете, нет нигде. Одно из исследований, проведенных в Англии на предмет доверия к информации (и рекламе в частности), дало любопытные результаты. Многие опрошенные респонденты на вопрос: «Какой информации они больше доверяют?», — ответили, что «не доверяют вообще никакой информации». Еще больше людей «не доверяют информации от производителя товаров», а более 70% опрошенных сообщило, что не доверяют информации в интернете.

1.4. Здоровье

Кроме того, не стоит забывать о медицинских последствиях активного использования электронных средств получения информации. Это, прежде всего, негативное влияние на зрение человека синего цвета и нарушение функций опорно-двигательного аппарата.

1.5. Эффективность

В 2017 году американский институт MarketingSherpa провел интересное исследование, которое позже подтвердила компания Radiocentre в Европе. Был проведен опрос нескольких тысяч посетителе торговых центров, на предмет того на какую рекламу они больше всего внимания обращают. Этот же вопрос был задан представителям профессионального сообщества (РА, маркетологам и другим рекламным специалистам).

Профессионалы «задвинули» традиционную бумажную рекламу в самый низ списка, «вытащив» наверх все модные цифровые виды рекламы, а потребители при этом проголосовали практически в обратном порядке, поставив «цифровую» рекламу в самый низ предпочтений. Реклама на бумаге потребителям до сих пор важна и интересна, и на нее они активно обращают внимание. Разве что реклама на телевидении бесспорна для обеих групп опрашиваемых.

После опубликования результатов этого исследования некоторые руководители торговых марок внесли изменение в распределение бюджетов на рекламу. Например, Procter&Gamble сократил расходы на цифровую рекламу на 20% и планирует еще сокращать эти расходы в будущем.

Рекламные предпочтения владельцев торговых марок стали меняться, они вспомнили о классических рекламных носителях: журналы, газеты, директ - майл и другие виды.

Выяснилось, что те возможности, которыми обладает печатная реклама, оказываются более эффективными, чем возможности «цифровой» рекламы, которая к тому же почти всех раздражает.

И очень любопытно, что в июне 2018 года появилось первое печатное издание Facebook , которое получило название Grow. В начале июня этот деловой ежеквартальный журнал появился в залах ожидания для пассажиров бизнес-класса аэропорта Хитроу и некоторых других местах сбора состоятельной публики Лондона.

Получается, что от «бумаги» все же есть польза, если на нее обратили внимание «цифровой гигант?

При этом стоит отметить, что, несмотря на возвращение рекламы к традиционным печатным способам, она претерпела некоторые изменения, которые обусловлены текущими трендами современной жизни.

Так очень популярным становится использование в производстве эко - и природных материалов, специальный выбор фактур, максимально ассоциирующихся с естественностью и натуральностью.

Происходит акцентирование на тактильных ощущениях используемых материалов, которых невозможно добиться при использовании цифровых носителей.

Полиграфическая продукция становится более индивидуальной, персонализированной, за счет использования новых возможностей полиграфии, таких как цифровая печать.

Таким образом, важным критерием эффективности полиграфической продукции становятся ее индивидуализм и способность вызывать эмоции у потребителей.

Если эти критерии учитывать при изготовлении полиграфии, то в сочетании с электронными средствами, общая эффективность рекламы значительно возрастает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все это я озвучил для того, что бы при планировании своей рекламной компании вы учитывали, что печатная реклама и печатная рекламная продукция, по-прежнему, занимают важное место в продвижении вашего товара или услуги.

2. Особенности взаимоотношений Заказчиков и Подрядчика в полиграфии в сегменте B2B

У меня нет сейчас цели научить вас всем премудростям бизнес процессов в полиграфии, но я постараюсь вам дать базовые представления о том, как это выглядит и где могут возникнуть трудности, о которых надо знать заранее. Кто знает, может если это не актуально сейчас, то может это пригодиться вам в будущем.

2.1. Основные способы взаимодействия

Для начала хотел бы выделить четыре основных способа взаимодействия Заказчиков продукции с Подрядчиками.

Самостоятельное изготовление (например, дизайнер в штате) и размещение заказа по операциям: дизайн, типография, широкоформатная печать, наружная реклама и другие виды производств.

Преимущества:

-Самый экономичный вариант, при определенных обстоятельствах.
-Возможность контролирования на всех этапах создания продукта

Недостатки:

-Необходим в штате дизайнер или сотрудник, который более-менее разбирается во всех процессах и стадиях. И то и другое, не эффективно, если нет достаточного объема соответствующих работ или он будет выполнять эту функцию по совместительству с основной работой.

-Могут возникнуть нестыковки, зачастую не выполняются Техтребования производства, из- за некомпетентности дизайнера, верстальщика в процессах последующего производства. Дизайн сайтов координально отличается от дизайна для офсетной печати или широкоформатной печати по техническим требованиям к макету. В итоге вы можете получить продукцию, не отвечающий вашим ожиданием и тогда начинается выяснение "виноватого".

Фрилансеры

Преимущества:

-самый дешевый вариант

-незаменимое решение, если нужно делать небольшие, соответственно недорогие работы, за которые компаниям не выгодно браться.

Недостатки:

- рискованно, трудно контролировать сроки и качество.

-оплата наличными или с уплатой всех налогов по договору. Решение этой проблемы –работа с ИП, но оно есть не у всех фрилансеров.

-Также зачастую не учитываются все особенности подготовки макетов для различных техпроцессов. Ну, очень редко, когда один человек может знать все.

Рекламные агентства полного цикла

Преимущества:

-Оптимальное решение в рамках проведения крупномасштабной рекламной компании. Полный комплекс услуг, обеспечивают все связи между собственными подразделениями и подрядчиками, между подрядчиками

Недостатки:

- Если профессиональны, то дорого, так как высокие накладные расходы из-за необходимости содержать собственных специалистов или оплачивать по субподряду услуги, которых нет у самих

Специализированные – ориентированы на выполнение определенного перечня услуг, могут иметь собственную производственную базу, еще их называют Рекламно-Производственными, но важно конечно не как называются, а какую функцию выполняют.

Преимущества:

-оптимальное соотношение стоимости и качества услуг, за счет максимальной оптимизации бизнес процессов при высокой степени компетентности в тех направлениях, в которых специализируются.

Недостатки:

работают в ограниченном сегменте, поэтому при масштабной рекламной кампании могут выступать только как подрядчики.

2.2. Что нужно знать заказчику полиграфической продукции

Имея многолетний опыт работы в полиграфии, хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями о том, как складываются взаимоотношения между Заказчиком и Исполнителем полиграфической продукции, а так же рекомендациями как сделать, чтобы эти отношения не были омрачены досадными недоразумениями.

-Определение технического задания или Брифа, в случае если необходим дизайн.

Часто так бывает, что неправильно сформулированный запрос на расчет полиграфического заказа приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Случается, что объявленная стоимость работ увеличивается после того, как макет будет предоставлен в типографию. Нужно всегда помнить, что при расчете заказа важны любые мелочи, которые возможно, по мнению заказчика, являются несущественными, но на самом деле могут значительно повлиять на стоимость

изготовления. Именно поэтому квалифицированные менеджеры иногда задают много наводящих вопросов, которые обусловлены не праздным любопытством, а желанием досконально разобраться в сути заказа.

Если вы никогда ранее не сталкивались с такими вопросами, то лучше сразу об этом предупредить менеджера, что бы он смог предложить пути решения поставленной задачи.

-Анализ полученной стоимости заказа

Получив калькуляцию на изготовление полиграфической продукции, внимательно изучите все параметры рассчитанного заказа. Возможно, вы что-то упустили или менеджер неправильно вас понял. Очень часто заказчики сразу акцентируются на позициях Стоимость и Сроки и не обращают внимания на параметры.

Теперь, наверное, самый важный вопрос — стоимость. Очень часто определяя тираж или желая использовать самые «навороченные» виды отделки, заказчик не ожидает впоследствии увидеть «такие высокие» цены. Не стоит отчаиваться! Практически всегда можно уменьшить стоимость полиграфической продукции, причем не в ущерб качеству, а просто немного изменив технические параметры продукции. Например, изменив формат буквально на миллиметр или уменьшив плотность бумаги. Очень часто такие изменения никоим образом не влияют на внешний вид, но могут значительно уменьшить стоимость. Обязательно обсудите этот вопрос с менеджером, всегда можно найти компромиссное решение, которое устроит всех.

Теперь о цене как показателе конкурентоспособности. Прошли те времена, когда стоимость одинаковой работы в разных типографиях отличалась в разы. В настоящее время рынок достаточно стабилизировался, и наличие предложения со значительно более низкой ценой может говорить лишь о полиграфических услугах более низкого качества: некачественное изготовление полиграфической продукции, невыполнение принятых обязательств, невозможность урегулирования спорных вопросов и так далее. Или очень низкая цена есть результат целенаправленной демпинговой политики, направленной лишь на первоначальное накопление клиентской базы для более быстрой загрузки оборудования. Если вы ориентированы на долгосрочное сотрудничество с типографией, то нужно помнить, что рано или поздно повышение цены в такой типографии произойдет и, как правило, в самый неожиданный для вас момент. В любом случае мы рекомендуем при выборе типографии основываться не только на предоставленных ценах и заявленном списке оборудования, а также обязательно посетить само производство, лично познакомиться с менеджером, то есть лично убедиться в искренности рекламных заявлений. Солидные типографии только приветствуют такое желание заказчиков и всегда приглашают посетить свое производство, чтобы подробно ознакомиться со всем технологическим процессом.

Кроме того, полученная цена не является окончательной по своей сути. Нет ничего зазорного в том, чтобы поинтересоваться о возможности получения скидки. Все находятся в условиях рыночной экономики, где ценовая политика может быть достаточно гибкой.

-Особенности предоставления оригинал-макетов.

Так как сейчас практически все типографии для вывода печатных пластин используют технологию СtР, то в качестве исходных материалов типографии принимают макеты только в электронном виде. Подробное описание того какие макеты принимаются типографией, обычно размещаются на сайтах типографий.

Если заказчик, не обладая достаточной квалификацией, предоставит оригинал- макет, не соответствующий этим требованиям, то типография не несет ответственность за наличие в нем ошибок. В случае обнаружении ошибки в предоставленном макете, заказчик ставится в известность и с ним согласуются дальнейшие действия, но обнаружение таких ошибок является дополнительной услугой, но не обязанностью типографии.

-Контроль за прохождением Вашего заказа в типографии.

Присутствие заказчика на приладке. Само по себе присутствие заказчика на приладке не является необходимым, но если такое желание будет, нужно понимать, что планирование производства таково, что период выполнения вашего заказа может попасть на неудобное для Вас время. Так как выполнение всех заказов в типографии подчиненно планированию, то типографии вынуждены ограничить время присутствия Заказчика на приладке до определенного времени, о чем лучше заранее осведомится у менеджера.

Сроки. В коммерческом предложении указываются сроки, необходимые для выполнения Вашего заказа на текущий момент. Планы загрузки оборудования из месяца в месяц меняются, и соответственно, точный срок выполнения заказа может быть озвучен только в момент подтверждения заказа при условии соблюдения заказчиком сроков предоставления макетов и оплаты услуг. Если Вы после согласования сроков, например, задержали макеты на один два дня, то это не значит, что срок сдачи заказа должен быть продлен на это же количество дней. Может получиться и большая сдвижка по срокам

Претензии. Было бы глупым и неискренним утверждать, что в работе полиграфистов не бывает проблем. Полиграфия сложный производственный процесс, состоящий из многих стадий, на каждом из которых могут произойти непредвиденные ситуации. Если такие ситуации возникают по вине производства, то мое мнение, что нельзя отказываться от ответственности и нужно приложить максимум усилий, чтобы такую ситуацию исправить. Потому что, то, как ведет себя типографии в такие моменты, и говорит о качестве сервиса.

В заключении хочу сказать, что, по моему мнению, основой плодотворного и долгосрочного сотрудничества является взаимное доверие и понимание.